Резьба по дереву

Резьба по деревуКраткое содержание с небольшим описанием основных страниц раздела: Резьба по дереву. В этой статье рассмотрен вопрос, который обычно стоит перед начинающим резчиком: где взять и какую использовать древесину для резьбы? Описание характеристик некоторых пород древесины, чаще всего применяемых при резьбе по дереву: Нередко добытая резчиком древесина является свежей и сырой, и приходится решать вопрос: как (и можно ли) резать из сырой древесины и как ее высушить поскорее. Лучший способ заделать трещины — это вставить в них кусочки такой же древесины. Для заделки трещины надо выбирать кусок дерева, по возможности, с того же места, где находится щель. Речь идет о таких сучках, которые являются нежелательными для резчика, встречаются на поверхности заготовки или неожиданно вскрываются на древесине в процессе резьбы, если они были когда-то обломаны и заросли потом древесиной.

Сколы разного размера, как незначительные, так и большими кусками (иногда раскол детали на две части), — явление неизбежное для каждого резчика. С полной ответственностью рекомендовать начинающему резчику для работы можно только столярный, или так называемый глютиновый клей. Фанеровка с применением пресса. По замыслу резчика, приходится иногда покрывать какую-либо поверхность более дорогой и интересной по текстуре древесиной, т. е. выполнить фанеровку. Отделка поверхности — это не просто придание изделию декоративной выразительности и законченности. Это также защита поверхности дерева от старения. После шлифовки и полировки резьбовое изделие покрывается прозрачным масляным или лаковым защитным слоем.

Прибегать к тонированию резчику приходится иногда при заделке трещин или сучков, при желании сделать более темным фон накладной резьбы и особенно часто — при выполнении фанеровки. Дерево как материал для художественных изделий имеет преимущество в том, что его можно склеивать или иным путем соединять из отдельных кусков (деталей) до нужных размеров. Подробно рассмотрена технология изготовления составных щитов с рисунками и рекомендациями. Этот сорт составной древесины применяется для мелких поделок, когда это диктуется необходимостью: отсутствие красивого целикового материала; желание иметь более вязкий, не боящийся сколов материал. Изделия оклеиваются ценной древесиной, как правило, в двух случаях: для придания изделию более дорогого вида и получения большей поверхности с меньшим расходом материала. Для выполнения многих резьбовых работ от исполнителя требуется повышенное чувство объема и формы изделия, присущее художнику или скульптору. Маркетри (мозаика по дереву) — это художественный набор из различных по цвету тонких деревянных пластинок (обычно фанерок) с наклеиванием их на основу. Цвет древесины сильно изменяется после обработки поверхности набора в маркетри и покрытия ее лаком. При серьезной работе маркетрист, как художник, не будет удовлетворен процессом набора почти вслепую…

Уметь декорировать любую кривую поверхность мозаичным набором из шпона (фанерок) особенно заманчиво для резчика по дереву. Это расширяет его возможности при выполнении какого-либо изделия. Практика выполнения маркетри показывает, что его техническая сторона усваивается легко. Однако, маркетри является видом декоративно-прикладного искусства, и ее исполнитель берет на себя задачи художника. В работе с деревом под названием интарсия подразумевается фигурное изображение или узоры из пластинок дерева (значительно большей толщины чем в технике маркетри), разных по текстуре и цвету, врезанных в деревянную поверхность. При изготовлении поделок из дерева, как утилитарного назначения, так и чисто декоративного характера, резчику приходится иногда, решая художественный замысел, прибегать к смешанной технике в работе. В этом разделе приведена технология украшения пола, оформленного в смешанной технике интарсии, контурной резьбы и тонирования. Для изготовления изделий, представленных в дальнейших разделах, уже недостаточно простейших инструментов и оборудования, поэтому рассмотрим вопрос, как расширить инструментальный арсенал резчика.

Добавить комментарий