Компоненты и особенности щебеночно-мастичного асфальтобетона | Малоэтажное строительство

Компоненты и особенности щебеночно-мастичного асфальтобетона

В последнее время технологии постройки дорожного полотна значительно изменились как из-за новой техники, так и более современных составов, применяемых для ремонта и постройки дорог.

В частности, приобрел свою заслуженную популярность щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА), который на сегодняшний день является оптимальным материалом для обустройства дорог.

Состав смеси

Щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) имеет состав, благодаря которому и удалось достичь его особенных свойств. Правильное сочетание всех элементов обеспечивает отличные эксплуатационные показатели и долгий срок службы покрытия. Применяют его для постройки дорог в больших городах и мегаполисах.

Главное преимущество щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА) в том, что его можно использовать в качестве финишного покрытия слоем около пяти сантиметров. Это дает возможность модернизировать устаревшие трассы и магистрали, не затрачивая много времени на предварительную подготовку полотна. При этом само покрытие обеспечивает хорошее сцепление с автомобильными шинами за счет высокой шероховатости поверхности.

Все это обеспечивается благодаря ингредиентам смеси:

  • Щебень — 80% щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА) состоит именно из этого компонента. Отбирается наилучший камень с высокими показателями шероховатости и формой фракций, но иногда можно добавлять и компоненты из металлургических шлаков.
  • Мастика — элемент, который отвечает за заполнение промежутков между фракциями. В мастику входит песок и минеральный порошок, а также другие добавки, придающие массе определенную вязкость.

Смешивание этих ингредиентов происходит в специальных установках, ведь по своей технологической сути от производства обычного асфальтобетона щебеночно-мастичный (ЩМА) мало чем отличается.

Особенности

Состав впервые был произведен в Германии более полувека назад. Но на территории нашей страны далеко не каждый завод способен освоить производство. Плюсы материала очевидны: в первую очередь это водостойкость и повышенная упругость. Места, где положена такая смесь, весной не страдают от ям, образовавшихся в результате таяния снега. Для щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА) вода не представляет никакой угрозы.

Также стоит отметить и упругость, ведь в состав входят самые отборные компоненты с соблюдением строгих пропорций. Все это гарантирует устойчивость к деформациям и высокий уровень механического износа. Также можно отметить и другие особенности щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА):

  • высокие требования к щебню, как основному компоненту состава;
  • использование в качестве стабилизирующих добавок целлюлозы, резины, акрила или асбеста;
  • строгий контроль за производством материала;
  • высокий требования к песку, который добавляется в состав.

Именно за счет своих исключительных характеристик щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) уже много лет успешно выдерживает конкуренцию на рынке материалов для ремонта и строительства дорог.