Инжекторные катушки зажигания для автомобилей Газель
Автомобили Газель с двигателями ЗМЗ-406 оснащаются микропроцессорной системой зажигания, в состав которой входит катушка, вырабатывающая электроток под высоким напряжением с целью воспламенения в моторных цилиндрах горючей смеси.
Конструктивно предусмотрены две катушки, которые монтируют поверх мотора.
Устройство инжекторной катушки зажигания для Газели
Катушка выполняет функцию трансформатора, собранного по стандартной схеме:
- магнитный провод с первичной обмоткой;
- вторичная секционная обмотка;
- корпус из пластика;
- компаунд – заполняет свободное пространство;
- выводы напряжения.
Принцип работы катушки
Катушка преобразует низкочастотные импульсы в высокочастотные колебания. Принцип работы основан на передаче в катушку от блока управления низкого напряжения, где они трансформируются в высокое, передаваемое по проводке к свечам. Разряд одновременно происходит в обеих свечах двух цилиндров. При этом в одной из свечей в этот момент такт сжатия, а в другой такт выхлопа. Если коленвал будет дальше проворачиваться, то разряд дойдёт до свечи 4-го цилиндра и на фоне высокого напряжения пробьёт изоляцию.
Признаки неисправности
Катушки зажигания в процессе эксплуатации изнашиваются и выходят из строя, что можно определить по ряду признаков:
- нестабильная работа мотора, проявляющаяся в пропусках зажигания и усложнённом запуске силового агрегата;
- один из цилиндров пропускает зажигание и мотор троит;
- пропускают зажигание два цилиндра, и одновременно с этим троит мотор.
Диагностика неисправностей
Однако эти признаки не всегда свидетельствуют о неисправности катушек, поэтому при их появлении выполняют диагностику несколькими способами:
- запуск мотора и поочерёдное отсоединение от свечей высоковольтных проводов;
- снятие колпачков со свечи и отслеживание работы двигателя, если она никак не меняется, то это свидетельствует о неисправности конкретной катушки;
- проверка сопротивления обмотки, снижение которого считается признаком короткого замыкания;
- проверка свечей и проводов.
Нужно своевременно менять неисправные катушки, так как при работе мотора на фоне поломки этой детали, чревато осложнениями, проявляющимися в виде увеличения расхода топлива, вибраций, поломки каталитического нейтрализатора. Необходимо устанавливать оригинальные детали.