Инжекторные катушки зажигания для автомобилей Газель | Малоэтажное строительство

Инжекторные катушки зажигания для автомобилей Газель

Автомобили Газель с двигателями ЗМЗ-406 оснащаются микропроцессорной системой зажигания, в состав которой входит катушка, вырабатывающая электроток под высоким напряжением с целью воспламенения в моторных цилиндрах горючей смеси.

Конструктивно предусмотрены две катушки, которые монтируют поверх мотора.

Устройство инжекторной катушки зажигания для Газели

Катушка выполняет функцию трансформатора, собранного по стандартной схеме:

  • магнитный провод с первичной обмоткой;
  • вторичная секционная обмотка;
  • корпус из пластика;
  • компаунд – заполняет свободное пространство;
  • выводы напряжения.

Принцип работы катушки

Катушка преобразует низкочастотные импульсы в высокочастотные колебания. Принцип работы основан на передаче в катушку от блока управления низкого напряжения, где они трансформируются в высокое, передаваемое по проводке к свечам. Разряд одновременно происходит в обеих свечах двух цилиндров. При этом в одной из свечей в этот момент такт сжатия, а в другой такт выхлопа. Если коленвал будет дальше проворачиваться, то разряд дойдёт до свечи 4-го цилиндра и на фоне высокого напряжения пробьёт изоляцию.

Признаки неисправности

Катушки зажигания в процессе эксплуатации изнашиваются и выходят из строя, что можно определить по ряду признаков:

  • нестабильная работа мотора, проявляющаяся в пропусках зажигания и усложнённом запуске силового агрегата;
  • один из цилиндров пропускает зажигание и мотор троит;
  • пропускают зажигание два цилиндра, и одновременно с этим троит мотор.

Диагностика неисправностей

Однако эти признаки не всегда свидетельствуют о неисправности катушек, поэтому при их появлении выполняют диагностику несколькими способами:

  • запуск мотора и поочерёдное отсоединение от свечей высоковольтных проводов;
  • снятие колпачков со свечи и отслеживание работы двигателя, если она никак не меняется, то это свидетельствует о неисправности конкретной катушки;
  • проверка сопротивления обмотки, снижение которого считается признаком короткого замыкания;
  • проверка свечей и проводов.

Нужно своевременно менять неисправные катушки, так как при работе мотора на фоне поломки этой детали, чревато осложнениями, проявляющимися в виде увеличения расхода топлива, вибраций, поломки каталитического нейтрализатора. Необходимо устанавливать оригинальные детали.