Процесс ремонта резьбы с помощью резьбовой вставки HELICOIL® plus

Используя резьбовые вставки HELICOIL® plus можно быстро и легко отремонтировать резьбу (метрическую, свечную в блоке цилиндров двигателя, дюймовую).

Так выглядит сорванная резьба.
Так выглядит сорванная резьба

Первый этап ремонта резьбы — сверление

Удаление старой резьбы
Удаление старой резьбы

Просверлите отверстие сверлом, входящим в ремкомплект HELICOIL® plus или подберите сверло согласно таблице.

Второй этап ремонта резьбы — нарезание приемной резьбы для вставки HELICOIL® plus

Нарезание приемной резьбы

Для нарезки резьбы используйте только оригинальные метчики HELICOIL® plus, входящие в ремонтный набор! Для глухих отверстий мы рекомендуем использовать двухпроходные метчики HELICOIL® plus. Использование однопроходных метчиков для глухих отверстий возможно только в случае, если глубина отверстия на один диаметр больше длины устанавливаемой резьбовой вставки HeliCoil.

При ремонте свечной резьбы избегайте попадания стружки в камеру сгорания! 

Этого можно достичь за счет перемещения поршня в верхнюю точку и нанесением густой смазки на метчик. Так же необходимо дополнительно продуть камеру сгорания.

Третий этап ремонта резьбы — установка резьбовой вставки HELICOIL® plus с помощью ручного шпинделя или установочного устройства

Установка резьбовой вставки HeliCoil может быть осуществлена с помощью ручного установочного шпинделя или с помощью механического монтажного инструмента.

Резьбовая вставка HELICOIL® plus навинчивается на установочный шпиндель. Поводковая цапфа на резьбовой вставке HeliCoil направлена вниз рис.3A.

При использовании установочного устройства резьбовая вставка HELICOIL помещается в патрон предварительного натяжения рис.3B

На ремонте резьбы М18 и выше применяется установочное устройство типа Н-М, на которое одевается резьбовая вставка HeliCoil рис.3C

Установочный шпиндель или монтажный инструмент с навинченной резьбовой вставкой HeliCoil располагают строго над отверстием.

Вращая установочный шпиндель рис.4А или монтажный инструмент с патроном предварительного натяжения рис.4В или устройство Н-М рис.4С, резьбовую вставку HeliCoil вкручивают в отверстие подобно болту.

Правильно установленная вставка HeliCoil должна быть углублена на четверть витка ниже поверхности детали.

Последний этап ремонта резьбы — удаление поводковой цапфы на резьбовой вставке HeliCoil.

Поводковая цапфа обламывается в месте насечки. Для резьбы менее М14 в ремонтный набор входит бородок или цапфоломатель (рис. 5A и 5B). Для резьбы М14 и больше могут быть использованы острогубцы (рис. 5C). В глухих отверстиях поводковая цапфа на вставке может не удаляться.

Если вы ремонтируете свечную резьбу избегайте попадания поводковой цапфы в камеру сгорания.

Восстановленная резьба

Так выглядит восстановленная резьба после ремонта с помощью резьбовых вставок  HELICOIL® plus